Журнал проектной деятельности: ученика  «» кл.

 (Ф.И., класс)

«

(наименование проекта)

 (Этапы работы над проектом)

I Погружение в проект.

 

Готовый продукт.

Деятельность

Куратор

 

Дата выполнения.

Отметка о выполнении.

Ученика

Учителя

1.Рассмотреть темы предоставленные учителями – предметниками. Выбрать.

 

Из рассматриваемых тем я выбрал тему «Системы счисления». Их положительные и отрицательные стороны.

 

+

+

Зарубина Е.А.

01.10.07

Подпись учителя

2. Сформулировать проблему

 

Основополагающий вопрос: «Что есть число?» 

 

Проблема:

 Сегодня существует множество различных систем счисления. Возникает вопрос: Есть ли между ними взаимосвязь? Почему одной системой пользуются чаще, чем другой, т.е. необходимо выявить  положительные и отрицательные  стороны  каждой из них?

 

+

+

Зарубина Е.А.

 

 

08.10.07.

 

 

подпись учителя.

 

3. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы.

 

 Гипотеза:  

Все системы счисления  взаимосвязаны. Каждая из них имеет свои  положительные и отрицательные стороны.

 

+

+

Зарубина Е.А

 

15.10.07.

 

подпись учителя.

4. Сформировать сюжетную ситуацию.

 Необходимо:

  • Изучить историю систем счисления
  • Провести классификацию систем счисления по  какому либо признаку на группы
  • Изучить положительные и отрицательные стороны каждой группы
  • Проанализировать  полученные результаты, сделать выводы
  • Подготовить презентацию проекта

+

+

Зарубина Е.А. учитель информатики.

15.10.07

подпись учителя.

 

 

5. Определить цель и задачи проекта

 

Цель:  Сформировать компетентности в сфере познавательной деятельности. 

 

Задачи:

1. Продемонстрировать   навыки и умения работы процесса моделирования.

2. Продемонстрировать умения пользоваться различными источниками информации.

3. Продемонстрировать свои знания и умения в области информатики и ИКТ.

4. Провести презентацию итогов проектной деятельности и защиту проекта.

 

+

+

Зарубина Е.А.

26.10.07

подпись учителя.

 

6. Планирование деятельности по реализации проекта.

1. Сбор необходимой информации

2. Анализ полученных данных

3. Структурирование данных в группы

4. Анализ каждой группы на предмет «плюсов» и «минусов».

5. Доработка и редактирование

6. Оформление презентации  проектной деятельности

6. Презентация.

+

+

Зарубина Е.А.

26.10.07

подпись учителя.

 

7. Определить формы будущего продукта

 

Начальные требования:

Проект будет выполнен в виде презентации.

 

Итоги проектной деятельности оформить в виде презентации, для каждой системы счисления своя отдельная презентация. Что дает возможность просматривать и изучать каждую систему счисления в отдельности. Все презентации соединить с помощью гиперссылок.

 

+

+

Зарубина Е.А.

26.10.07

подпись учителя.

 

 

II  Организация  и осуществление деятельности.

 

  1. 1.     Сбор информации.

 

Информацию для своего проекта я брал  из следующих источников:

WWW.krugoswet.ru

Inf-ss.narod.ru

Ru.wikipedia.org

www.nntu.sci-nnov.ru/DISLRN/sysschisl.html

«Системы счисления и компьютерная арифметика» Андреева. ПИТЕР. 2007г.

 

 

+

Зарубина Е.А.

консультация

30.11.07

 

 

 

 

 

 

подпись учителя.

 

 

  1. 2.     Структурирование информации.

 

 Всю полученную мною информацию я структурировал на две группы:

  1. аддитивные системы счисления
  2. мультипликативные системы счисления.

 

+

Зарубина Е.А.

Консультация,

мониторинг

30.11.07

подпись учителя.

 

  1. 3.     Изготовление продукта.

 

Итоги проектной деятельности будут выполнены в виде презентации  и на бумажном ностителе. Для выполнения презентации я выбрал программу PowerPoint так как считаю, что эта программа имеет  ряд достоинств:

  • проста в изучении;
  • проста в работе;
  • широкая платформа применения данной программы( может быть запущена практически на любом компьютере где установлена программа Office)

 

+

Зарубина Е.А.

Консультация

мониторинг

21.12.07

22.02.08

21.03.08

25.04.08

подпись учителя.

 

 

  1. 4.     Оформление продукта.

 

Схему созданной презентации можно посмотреть в приложении 1. При оформлении продукта учитываются требования изложенные в п.«Формы будущего проекта»

 

+

Зарубина Е.А.

Консультация и мониторинг

21.12.07

подпись учителя.

 

  1. 5.     Выбор формы презентации.

 

Презентация продукта будет происходит в виде защиты проекта (Итоговая аттестация  по информатике и ИКТ за курс 9 класса).

Для презентации необходимо:

1. компьютер с ОС – Windows XP или 2000;

2. Office$

3. мультимедийный проектор;

4. экран.

Презентация запускается файлом: «ГЛАВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ»

 

+

Зарубина Е.А.

Консультация и мониторинг

25.04.08

подпись учителя.

 

  1. 6.     Подготовка презентации.

 

Выполнение итогов проекта в виде компьютерной презентации.

Создание сопровождения проекта на бумажном носителе.

Создание титульного листа.

Получение рецензии на готовый продукт.

 

+

Зарубина Е.А.

Консультация и мониторинг

28.04.08

подпись учителя.

 

 

 

III Презентация продукта.

 

  1. 1.     Получение и резюме результата.

 

В  результате анализа полученной информации, я пришел к выводу, что  практически все системы счисления взаимосвязаны, т.е. существует возможность перевода чисел из одной системы счисления в другую.

Каждая систем счисления имеет  свои достоинства и недостатки.

 

Позиционная система счисления имеет следующие достоинства:

  • простота выполнения  арифметических операций;
  • ограниченное количество символов(цифр) необходимых для записи числа.

Непозиционная система счисления, на мой взгляд, имеет больше недостатков, чем достоинств. К недостатком таких систем счисления относятся:

  • существует постоянная потребность введения новых знаков для записи больших чисел;
  • невозможно представлять дробные и отрицательные числа;
  • сложно выполнять арифметические операции, т.к. не существует алгоритмов их выполнения;

Из выше перечисленного, на мой взгляд,  применение позиционных систем счисления сегодня для проведения арифметических операций и при записи чисел оправдано.

 Полученные мною результаты проектной деятельности отображены в презентации более подробно для каждой системы счисления.

 

+

+

Зарубина Е.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

подпись учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. 2.     Итоги работы

 

Все поставленные задачи считаю выполненными.

 

+

+

Зарубина Е.А.

Июнь 2008.

подпись учителя

  1. 3.      Оценивание умений и навыков.

 

Самооценка – проектная деятельность выполнена на «отлично»

 

+

+

Зарубина Е.А.

 

Июнь 2008г.

подпись учителя.

 

  1. 4.      Защита проекта

 

 

Итоговая оценка за выполнение проекта:

 

________отлично_________  « __».

 

 

+

Аттестационная комиссия

 

 

 

 

Учитель- предметник: подпись

Председатель комиссии: подпись

Члены комиссии: подписи

 

 

 

 

 

© bio-xim

Бесплатный хостинг uCoz