1. 1.      ПОДГОТОВКА К ГИА

 

А.1. Какую клеточную структуру по своей функции можно сравнить с таможней в государстве?

1) цитоплазму       2) клеточную мембрану     3) вакуоль         4) ядро

 

А.2. Между терминами клетка и хлоропласт  существует определенная связь. Такая же связь существует между термином растение  и одним из четырех терминов, приведенных ниже. Найдите этот термин.

1) почка       2) митохондрия     3) лист        4) фагоцитоз

 

А.3. Одним из признаков, по которым грибы выделяют в самостоятельное царство, является то, что они:

1) обитают в почве                        2) неподвижны, гетеротрофы    

3) способны к фотосинтезу          4) состоят из клеток, не имеющих ядер

 

А.4. Представитель какого отдела царства растений изображен на рисунке?

 

1) Голосеменные       2) Покрытосеменные     3) Моховидные         4) Водоросли

 

А.5. Между какими из приведенных организмов наиболее остро происходит борьба за существование?

1) соснами в сосновом лесу                       2) лисицами и волками    

3) акулами и рыбами - прилипалами         4) белыми грибами и дубами

 

А.6.  Между первым и вторым понятием существует определенная связь. Такая же связь существует между третьим и одним из предложенных понятий. Найдите это понятие?

ЛИСТ: ФОТОСИНТЕЗ = ЦВЕТОК:

1) дыхание       2) размножение         3) питание         4) рост

 

А.7*. Между первым и вторым понятием в задании существует определенная связь. Такая же связь существует между третьим и одним из понятий, приведенных ниже. Найдите это понятие.

ХЛОРОПЛАСТ: ХЛОРОПЛАСТЫ = НАСЛЕДСТВЕННЫЙ АППАРАТ КЛЕТКИ:

1) хромопласты       2) лейкоциты     3) хромосомы         4) ядрышки

 

А.8. Живые клетки разных видов растений отличаются друг от друга?

1) количеством ядер                    2) наличием клеточной клетки    

3) наличием хромосом                4) числом хромосом

 

А.9. Органоидом, реагирующим на свет, у хлореллы является:

1) хроматофор      2) жгутик     3) стигма (глазок)         4) ядро

 

А.10. Бесполое размножение одноклеточных водорослей происходит:

1) слиянием гамет                         2) спорами или делением пополам    

3) неравными частями тела          4) всеми указанными способами

 

А.11. Водоросли, из которых добывают агар-агар:

1) красные      2) бурые     3) зеленые одноклеточные         4) зеленые многоклеточные

А.12. К красным водорослям относится:

1) порфира          2) кладофора         3) ламинария         4) фукус

 

А.13. Водоросли поглощают воду и минеральные вещества:

1) ризоидами       2) листьями          3) корнями           4) всем телом

 

А.14. Половое размножение улотрикса происходит с помощью:

1) спор      2) клеток тела     3) гамет разных особей         4) зиготы

 

А.15. Хлореллу используют для очистки водоемов, потому что она:

1) содержит много витаминов и белков     

2) богата жирами и углеводами    

3) питается бактериями, очищая воздух        

4) поглощает соли азота и выделяет кислород

 

А.16. Несколько ядер содержится в клетках:

1) кладофоры      2) спирогиры     3) улотрикса         4) ламинарии

 

 

А.17. Правильная схема классификация растений:

1) вид – род – семейство – класс - отдел     

2) вид – семейство – род – класс - отдел    

3) вид – отдел – класс – род - семейство         

4) вид – класс – отдел – род - семейство

 

 

В.1. Установите соответствие между организмами и способом их питания.

СПОСОБЫ ПИТАНИЯ

ОРГАНИЗМЫ

1)     Автотрофный

2)     Гетеротрофный

А) Инфузории

Б) Цианобактерии

В) Мухомор

Г) Тополь

Д) Дождевой червь

Е) Хламидомонада

 

 

В.2. Установите соподчинение систематических категорий, характерное для царства Растений, начиная с наименьшей:

1) Донник

2) Бобовые (Мотыльковые0

3) Покрытосеменные

4) Двудольные

5) Донник лекарственный

 

С.1. Какие виды размножения возможны у многоклеточных водорослей.

 

С.2. Что такое спорофит и гаметофит? Чем они представлены у мхов и папоротников?

 

ПОДГОТОВКА к ГИА. 3

А.1. Увеличение древесного стебля в толщину происходит благодаря делению и росту клеток:

1) камбия               2) древесины            3) сердцевины       4) коры

 

А.2. Что из перечисленного является спорофитом у мха кукушкин лен:

1) коробочка со спорами              2) зеленое листостебельное растение

3) зеленая нить – предросток       4) отдельная спора

 

А.3. Листья, работающие как капкан для насекомых, есть у:

1) росянки  2) раффлезии     3) акации     4) шиповника 

 

А.4. На рисунке изображен представитель отдела:

1) Моховидные   2) Папоротникообразные   

3) Голосеменные  4) Плауновидные 

 

А.5.  В каком процессе кислород является побочным продуктом?

1) дыхания  2) испарения   3) фотосинтеза  4) минерального питания

 

А.6. К кустарничкам относится:

1) вяз     2) лещина      3)  можжевельник    4) клюква 

 

А.7. Липа отличается от жука:

1) способностью к росту                                2) способом питания   

3) отсутствием покровной ткани                 4) неклеточным строением

 

А.8. Корни одного растения называют корневой системой, потому что:

1) у растения много корней                           2) у корней разные названия 

3) все корни растут из одного корня            4) все корни растения связаны одной функцией

 

А.9. Семена образуются:

1) на рыльце пестика   2) в завязи пестика  3)  в столбике пестика  4) в пыльнике тычинки

 

А.10. Исключите лишнее понятие:

1) ксилема      2) флоэма       3) камбий      4) ситовидные трубки 

 

А.11. Цветок с двойным околоцветником называется тот, у которого есть:

1) пестики и тычинки          2) лепестки и чашелистики 

3) венчик и пестик               4) цветоножка и венчик

 

А.12. Цветки, у которых есть пестики и тычинки, называются: 

1) пестичными    2) тычиночными    3) раздельнополыми    4) обоеполыми

 

А.13. Если в яблоке четыре семени, то сколько яйцеклеток участвовали в их образовании? 

1) 2    2) 4    3) 8    4) 16

 

А.14. Сколько спермиев участвовало в образовании четырех семян яблок? 

1) 2    2) 4    3) 8    4) 16

 

А.15. В яблоке или груше съедобными является бывшие: 

1) цветоложа    2) стенки завязи    3) семязачатки    4) пыльники

 

А.16. Клубень и луковица, это: 

1) органы почвенного питания    2) видоизмененные побеги   

3) генеративные органы               4) зачаточные побеги

ПОДГОТОВКА к ЕГЭ. 3

А.1. Какую роль выполняет вода в жизнедеятельности клеток? 

1) растворителя    2) строительную    3) энергетическую    4) защитную

 

А.2. Поступление в растения воды, необходимой для фотосинтеза, зависит от: 

1) корневого давления и испарения воды листьями    2) скорости оттока питательных веществ   

3) скорости роста и развития растения           4) процесса деления и роста клеток корня

 

А.3. Растения какой группы образовали залежи каменного угля? 

1) моховидные     2) папоротниковидные     3) цветковые     4) древние водоросли

 

А.4. Усложнение в строении папоротникообразных, по сравнению с мхами, состоит в появлении у них: 

1) стеблей    2) листьев   3) корней    4) ризоидов

 

А.5. Папоротниковидные, в отличие от покрытосеменных, не имеют: 

1) проводящей системы         2) цветков и плодов   

3) хлоропластов в клетке       4) эпидермиса с устьицами

 

В.1. Установите соответствие между признаком растений и отделом, для которого он характерен:

А) листостебельное растение, не имеющее корней                          1) Моховидные

Б) имеет хорошо развитую проводящую систему                            2) Папоротниковидные

В) некоторые растения содержат водоносные клетки,

в которых запасается воды

Г) недоразвитая проводящая система, поэтому рост

растений ограничен

Д) половое поколение гаметофит, преобладает над спорофитом 

Е) спорофит преобладает над гаметофитом

 

В.2. Мхи, как и покрытосеменные растения имеют:

1) имеют клеточное строение  

2)  имеют корни, стебли, листья  

3)  образуют цветки и плоды

4)  содержат в клетках хлорофилл

5)  способны к фотосинтезу

6) размножаются семенами

 

В.3. Установите соответствие между признаком организма и группой для которого он характерен:

А) выделяют в особое царство

Б) тело представляет собой слоевище

В) имеют плодовое тело

Г) по способу питания - автогетеротрофы

Д) вступают в симбиоз с корнями растений

Е) представляют симбиоз грибов и водорослей

 

С.1. Объясните, какой вред растениям наносят кислотные дожди. Приведите примеры Не менее трех причин.

 

С.2. В чем проявляется усложнение папоротников, по сравнению с мхами? Приведите НЕ менее трех признаков.

 

© bio-xim

Бесплатный хостинг uCoz