№
|
ТЕМА УРОКА
|
ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ
|
ИНТЕГРАЦИЯ
|
ЛИДИРУЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ (ТО)
ОСНАЩЕНИЕ УРОКА
|
ТЕСТЫ, ВОПРОСЫ, ЗАДАЧИ, ОТЧЕТЫ
ИЗМЕРИТЕЛИ
|
ЛАБОРАТОР-НЫЕ РАБОТЫ. ЭКСКУРСИИ.
|
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
|
I. Введение в основы общей биологии (3 часа)
|
1.
|
01.09-06.09
Инструктаж по технике безопасности.
Биология – наука о живом мире.
|
Введение в основы общей биологии.
Царства живой природы. Систематика.
|
Региональный компонент:
Загрязнение и основные загрязнители атмосферы.
|
ТО: Здоровьесбе-регающие. Личностно-ориентированные.
ИКТ
|
ИКТ - тестирование
|
|
П.1
Упр. 1-3
|
2.
|
06.09-10.09
Разнообразие и общие свойства живых организмов.
Многообразие форм жизни.
|
Признаки живого: клеточное строение, обмен веществ и превращение энергии, раздражимость, гомеостаз. Рост развитие, воспроизведение, движение, адаптация. Многообразие форм жизни, их роль в природе. Уровни организации живой природы.
Правила поведения в природе
|
|
ТО: Здоровьесбе-регающие. Личностно-ориентированные.
Проектные ТО
|
ИКТ-тестирование.
Отчет: Многообра-зие форм жизни. Флора и фауна Войковского района.
|
Экскурсия: Многообразие форм жизни. Флора и фауна Войковского района.
|
П. 2
Упр. 1-3
П.3
Упр. 1-3
Стр. 11-12
|
3.
|
06.09-10.09
Обобщение, повторение и развитие знаний по теме «Введение в основы общей биологии»
|
Повторение основных вопросов курса Ботаники, зоологии, анатомии и физиологии человека.
|
|
ТО: Личностно-ориентированные
|
Стартовый контроль ЗУН
|
|
|
II. Основные учения о клетке (10 часов)
|
1.
(4)
|
12.09-17.09
Цитология – наука, изучающая клетку. Многообразие клеток.
|
Краткий экскурс в историю изучения клетки. Клетка, как основная структурная и функциональная единица организма. Клетка как биосистема. Разнообразие клеток живой природы. Эукариоты и прокариоты. Вирусы – неклеточная форма жизни.
|
ОБЖ: Прокариоты. Вирусы.
|
ТО: ИКТ.
Проектные.
Таблица КШ5
|
Решение познавательных задач.
ИКТ-тестирование
|
|
П.4
Упр. 1-3
Творчес-кое задание
|
2.
(5)
|
12.09-17.09
Химический состав клетки: неорганические и органические вещества.
|
Разнообразие и основные свойства веществ клетки. Вода и ее роль в клетках. Углеводы, жиры и липиды.
|
ОБЖ: Органические вещества клетки.
Химия: Вода. Растворы. Ионы
|
ТО: Личностно-ориентированные.
ИКТ
КОНТРАЗ
|
ИКТ - тестирование
|
|
П.5
Упр. 1-3
|
3.
(6)
|
19.09 – 19.09
Химический состав клетки.
|
Химические вещества клетки: белки и аминокислоты. Структура и функции белков в клетке. Ферменты и их роль. Нуклеиновые кислоты, их структура и функции. Механизм самоудвоения ДНК
|
Химия: Органические вещества. Химическая связь.
|
ТО: Личностно-ориентированные.
ИКТ
КОНТРАЗ
|
ИКТ - тестирование
|
|
П.6
Упр. 1-3
|
4.
(7)
|
19.09 – 19.09
Строение клетки.
|
Строение и функции ядра. Строение хромосом. Основные органоиды клетки и их функции.
|
|
ТО: Обучение в сотрудничестве
Таблица КШ5
Микроскопы, препараты КШ1, КШ2
|
Дидактические карточки
Индивидуальный опрос
ИКТ - тестирование
|
Л.Р. Строение раститель-ной и животной клетки.
|
П.7
Упр. 1-3
|
5.
(8)
|
26.09- 01.10
Органоиды (мембранные и немембранные) клетки и их функции.
|
Мембранные органоиды: эндоплазматическая сеть, комплекс Гольджи, лизосома, митохондрия, пластиды. Немембранные органоиды: рибосома, микротрубочка.
|
Химия: Органические вещества.
|
ТО: Обучение в сотрудничестве
Таблица КШ5
Микроскопы, препараты КШ1, КШ2
|
Отчет: Строение растительной и животной клетки.
Воздействие факторов внешней среды на скорость движения цитоплазмы в клетках элодеи.
|
Л.Р. Воздействие факторов внешней среды на скорость движения цитоплазмы в клетках элодеи.
|
П.8
Упр. 1-3
|
6.
(9)
|
26.09- 01.10
Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятель-ности клетки.
|
Обмен веществ и превращение энергии – основа жизнедеятельности клетки. Участие ферментов. АТФ.
|
Химия: Химические реакции.
|
ТО: Личностно-ориентированные.
ИКТ
КОНТРАЗ.
Таблица КШ5
|
Тестирование: Подготовка к ГИА.
ТЕСТ: 1
|
|
П.9
Упр. 1-3
|
7.
(10)
|
03.10 – 08.10
Биосинтез белка в клетке.
|
Биосинтез белка в клетке. Транскрипция. Трансляция (считывание).
|
Химия: Химические реакции.
|
ТО: Личностно-ориентированные.
ИКТ
КОНТРАЗ
Таблица КШ5
Динамическое пособие ЛШ5
|
Решение задач
Индивидуальное тестирование
|
|
П.10
Упр. 1-3
|
8.
(11)
|
03.10 – 08.10
Биосинтез углеводов в клетке (фотосинтез).
|
Роль пигмента хлорофилла. Космическая роль зеленых растений.
|
Химия: Химические реакции.
|
ТО: Личностно-ориентированные.
ИКТ.
Здоровьесберегающие.
Таблица КШ5
Видео
|
Решение задач
ИКТ - тестирование
|
|
П.11
Упр. 1-3
|
9.
(12)
|
17.10 – 22.10
Дыхание. Обеспечение клеток энергией.
|
Обеспечение клеток энергией в процессе дыхания. Воздействие внешней среды на процессы в клетке.
|
Физика: Энергия.
|
ТО: Личностно-ориентированные.
ИКТ
КОНТРАЗ
Таблица КШ5
|
Самостоятельная работа
|
|
П.12
Упр. 1-3
Стр. 43
|
10
(13)
|
17.10 – 22.10
Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы учения о клетке»
|
Прокариоты. Эукариоты. Органоиды клетки. Мономеры. Полимеры. Нуклеиновые кислоты. ДНК. РНК. АТФ. Ферменты. Биосинтез. Фотосинтез. Метаболизм. Дыхание.
|
ОБЖ: Прокариоты.
|
ТО: Проектные. Дифференцированные. Личностно-ориентированные.
|
Контрольное тестирование
Тест 9.1.
|
|
Творчес-кие работы
|
III. Размножение и индивидуальное развитие организмов (онтогенез) (5 часов)
|
1.
(14)
|
24.10 – 29.10
Типы размножения.
|
Типы размножения организмов: половое и бесполое. Вегетативное размножение.
|
|
ТО: ИКТ
|
Дидактические карточки
|
|
П.13 Упр. 1-3
|
2.
(15)
|
24.10 – 29.10
Деление клеток. Митоз.
|
Деление клеток эукариот. Подготовка клетки к делению (интерфаза). Митоз и его фазы. Деление клетки прокариот. Клеточный цикл.
|
|
ТО: Обучение в сотрудничестве.
Таблица КШ5
Микроскопы, препараты КШ1, КШ2
|
Отчет: Рассмотрение микропрепаратов делящихся клеток.
|
Л.Р. Рассмотре-ние микропре-паратов делящихся клеток.
|
П.14
Упр. 1-4
|
3.
(16)
|
31.10-05.11
Образование половых клеток. Мейоз.
|
Особенности половых клеток. Сущность мейоза. Оплодотворение. Сущность зиготы. Биологическая сущность полового и бесполого способов размножения.
|
Математика
|
ТО: Личностно-ориентированные.
ИКТ.
Здоровьесберегающие.
Таблица КШ5
Микроскопы, препараты КШ1, КШ2
|
Решение задач
ИКТ-тестирование
|
|
П.15
Упр. 1-4
|
4.
(17)
|
31.10-05.11
Индивидуальное развитие организмов – онтогенез.
|
Онтогенез и его этапы. Эмбриональное и посэмбриональное развитие организмов. Влияние факторов среды на онтогенез. Вредное действие алкоголя, курения и наркотиков на онтогенез человека.
|
Региональный компонент: Влияние среды на онтогенез.
|
ТО: Обучение в сотрудничестве.
Здоровьесбере-гающие.
Гербарии КШ7
|
Отчет: Онтогенез на примере цветковых растений.
Тематическое тестирование
Тест 9.2.
|
Л.Р. Онтогенез на примере цветковых растений.
|
П.16
Упр. 1-3
Творчес-кое задание.
|
5.
(18)
|
07.11-12.11
Обобщение и систематизация знаний по теме «Размножение и индивидуальное развитие организмов»
|
Бесполое размножение. Половое размножение. Гамета. Зигота. Хромосома. Митоз. Мейоз. Кроссинговер. Клеточный центр. Диплоидная клетка. Гаплоидная клетка. Онтогенез.
|
|
ТО: Личностно-ориентированные.
ИКТ. Дифференци-рованные.
Карточки с заданиями
|
Тестовый контроль знаний.
Тест 9.3.
|
|
Стр. 58-59
|
IY. Основы учения о наследственности и изменчивости (11 часов)
|
1.
(19)
|
07.11-12.11
Краткий экскурс в историю генетики.
|
Научная и практическая роль генетики.
|
|
ТО: Личностно-ориентированные.
ИКТ.
Таблицы ЛТ1, КСУ
|
Блиц-опрос по карточкам
|
|
П.17
Упр. 1-4
|
2.
(20)
|
14.11-19.11
Основные понятия генетики.
|
Основные понятия генетики: наследственность, ген, генотип, фенотип, изменчивость. Закономерности изменчивости организмов.
|
|
ТО: Личностно-ориентированные.
ИКТ.
КОНТРАЗ
Таблица КШ5
|
Блиц-опрос по карточкам
|
|
П.18
Упр. 1-3
|
3.
(21)
|
14.11-19.11
Генетические опыты Менделя. Моногибридное скрещивание.
|
Закономерности наследования признаков. Генетические эксперименты Г. Менделя. Закон единообразия гибридов первого поколения. Закон расщепления. Доминантные и рецессивные признаки. Гомозиготы и гетерозиготы.
|
Математика. Комбинаторика.
|
ТО: Обучение в сотрудничестве.
Лупы, семена.
|
Отчет: Отличительные признаки сорта у разных семян гороха, фасоли.
|
Л.Р. Отличитель-ные признаки сорта у разных семян гороха, фасоли.
|
П.19
Упр. 1- 4
|
4.
(22)
|
28.11-03.12
Генетические опыты Менделя. Дигибридное скрещивание.
|
Закономерности наследования признаков. Генетические эксперименты Г.Менделя. Закон расщепления. Генотип и фенотип Гибриды второго поколения.
|
Математика. Комбинаторика.
|
ТО: Обучение в сотрудничестве.
КОНТРАЗ
Таблица КШ5
Динамическое пособие КШ7
|
Решение задач
|
|
П.20
Упр. 1-4
|
5.
(23)
|
28.11-03.12
Сцепленное наследование генов и кроссинговер.
|
Закон сцепления. Эксперименты Моргана.
|
Математика: Комбинаторика.
|
ТО: Обучение в сотрудничестве.
КОНТРАЗ
Таблицы ЛТ2
|
Решение задач
ИКТ-тестирование
|
|
П. 21
Упр. 1-4
|
6.
(24)
|
05.12-10.12
Взаимодействие генов и их множественное действие.
|
Проявление признаков. Генотипическая среда.
|
Математика.
Комбинаторика.
|
ТО: Личностно-ориентированные.
Дифференциро-ванные
|
Тестирование: Подготовка к ГИА.
ТЕСТ: 2
|
|
П.22
Упр. 1-4
|
7.
(25)
|
05.12-10.12
Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом.
|
Значение генетики в медицине и здравоохранении.
|
Математика.
Комбинаторика.
|
ТО: Обучение в сотрудничестве.
КОНТРАЗ
|
Решение задач
ИКТ-тестирование
|
|
П.23
Упр. 1-4
|
8.
(26)
|
12.12-17.12
Наследственная изменчивость
|
Закономерности изменчивости. Виды изменчивости: наследственная и ненаследственная. Генотипическая (комбинативная и мутационная изменчивость)
|
Региональный компонент: Возникновение мутаций в онтогенезе.
|
ТО: Личностно-ориентированные.
Дифференциро-ванные.
|
Тематическое тестирование
Тест 9.4.
|
|
П.24
Упр. 1-3
|
9.
(27)
|
12.12-17.12
Модификацион-ная изменчивость.
|
Модификационная изменчивость. Онтогенетическая изменчивость. Причины изменчивости. Опасность заражения природной среды мутагенами. Использование мутаций для выведения новых форм растений.
|
|
ТО: Обучение в сотрудничестве.
Гербарии КШ7
|
Отчет: Выявление генетических и фенотипических проявлений у особей вида, произрастающих в разных условиях.
|
Л.Р. Выявле-ние генетичес-
ких и фенотипичес-ких проявлений у особей вида.
|
П.25
Упр. 1-3
|
10.
(28)
|
19.12-24.12
Наследственные болезни человека.
|
Наследование признаков, сцепленных с полом. Наследственные болезни. Понятие о генофонде. Понятие о генетическом биоразнообразии в природе и хозяйстве.
|
|
ТО: Здоровьесбе-регающие. Проектные.
Таблицы КЛ5
|
Самостоятельная работа №1 «Решение расчетных задач по генетике.
|
Л.Р. Решение генетических задач.
|
П.26
Упр. 1-4
Творчес-кое задание
|
11
(29)
|
19.12-24.12
Обобщение и систематизация знаний по теме «Основы учения о наследствен-ности и изменчивости»
|
Генетика. Ген. Генотип. Фенотип. Доминантный признак. Рецессивный признак. Аллель. Мутация. Скрещивание. Сцепленное наследование. Хромосома. Х- и У – хромосома. Гибрид. Наследственность. Изменчивость. Норма реакции.
|
|
ТО: Личностно-ориентированные.
Дифференциро-ванные.
|
Тестовый контроль знаний. Тест 9.5.
|
|
Стр. 96-98
|
IV. Основы селекции (онтогенез) (4 часа)
|
1.
(30)
|
26.12-31.12
Генетические основы селекции организмов
|
Селекция как наука. Основы селекции. Работы Н.И. Вавилова. Закон гомологических рядов.
|
Химия: ПСХЭ
|
ТО: Здоровьесберегающие
ИКТ
|
|
|
П. 27
Упр. 1-3
Сообщения
|
2.
(31)
|
26.12-31.12
Особенности селекции растений. Особенности селекции животных
|
Методы селекции растений. Сорт. Центры многообразия и происхождения культурных растений.
Методы селекции животных. Порода. Искусственный и естественный отбор.
|
Ботаника: Царство растений, особенности, значение.
Зоология: Царство животных, особенности, значение.
|
|
Самостоятельная работа
|
|
П. 28, 29, 30
Упр. 1-3
Сообщения
|
3.
(32)
|
10.01-15.01
Основные направления селекции микроорганизмов. Биотехнология»
|
Микробиология. Методы селекции микроорганизмов. Штамм. Биотехнология и ее перспективы.
|
|
|
Блиц-опрос по карточкам
|
|
П. 31
Упр. 1-3
Сообщения
|
4.
(33)
|
10.01-15.01
Обобщение и систематизация знаний по изученным темам курса.
|
Повторение основных вопросов изученных тем.
|
|
|
Рубежный контроль ЗУН
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|