(наименование проекта)
(Этапы работы над проектом)
I Погружение в проект.
|
|
Готовый продукт.
|
Деятельность
|
Куратор
|
Дата выполнения.
|
Отметка о выполнении.
|
Ученика
|
Учителя
|
1.Рассмотреть темы предоставленные учителями – предметниками. Выбрать.
|
Из рассматриваемых тем я выбрал тему «Системы счисления». Их положительные и отрицательные стороны.
|
+
|
+
|
Зарубина Е.А.
|
01.10.07
|
Подпись учителя
|
2. Сформулировать проблему
|
Основополагающий вопрос: «Что есть число?»
Проблема:
Сегодня существует множество различных систем счисления. Возникает вопрос: Есть ли между ними взаимосвязь? Почему одной системой пользуются чаще, чем другой, т.е. необходимо выявить положительные и отрицательные стороны каждой из них?
|
+
|
+
|
Зарубина Е.А.
|
08.10.07.
|
подпись учителя.
|
3. Выдвижение гипотез – путей решения проблемы.
|
Гипотеза:
Все системы счисления взаимосвязаны. Каждая из них имеет свои положительные и отрицательные стороны.
|
+
|
+
|
Зарубина Е.А
|
15.10.07.
|
подпись учителя.
|
4. Сформировать сюжетную ситуацию.
|
Необходимо:
- Изучить историю систем счисления
- Провести классификацию систем счисления по какому либо признаку на группы
- Изучить положительные и отрицательные стороны каждой группы
- Проанализировать полученные результаты, сделать выводы
- Подготовить презентацию проекта
|
+
|
+
|
Зарубина Е.А. учитель информатики.
|
15.10.07
|
подпись учителя.
|
5. Определить цель и задачи проекта
|
Цель: Сформировать компетентности в сфере познавательной деятельности.
Задачи:
1. Продемонстрировать навыки и умения работы процесса моделирования.
2. Продемонстрировать умения пользоваться различными источниками информации.
3. Продемонстрировать свои знания и умения в области информатики и ИКТ.
4. Провести презентацию итогов проектной деятельности и защиту проекта.
|
+
|
+
|
Зарубина Е.А.
|
26.10.07
|
подпись учителя.
|
6. Планирование деятельности по реализации проекта.
|
1. Сбор необходимой информации
2. Анализ полученных данных
3. Структурирование данных в группы
4. Анализ каждой группы на предмет «плюсов» и «минусов».
5. Доработка и редактирование
6. Оформление презентации проектной деятельности
6. Презентация.
|
+
|
+
|
Зарубина Е.А.
|
26.10.07
|
подпись учителя.
|
7. Определить формы будущего продукта
|
Начальные требования:
Проект будет выполнен в виде презентации.
Итоги проектной деятельности оформить в виде презентации, для каждой системы счисления своя отдельная презентация. Что дает возможность просматривать и изучать каждую систему счисления в отдельности. Все презентации соединить с помощью гиперссылок.
|
+
|
+
|
Зарубина Е.А.
|
26.10.07
|
подпись учителя.
|
II Организация и осуществление деятельности.
|
- 1. Сбор информации.
|
Информацию для своего проекта я брал из следующих источников:
WWW.krugoswet.ru
Inf-ss.narod.ru
Ru.wikipedia.org
www.nntu.sci-nnov.ru/DISLRN/sysschisl.html
«Системы счисления и компьютерная арифметика» Андреева. ПИТЕР. 2007г.
|
|
+
|
Зарубина Е.А.
консультация
|
30.11.07
|
подпись учителя.
|
- 2. Структурирование информации.
|
Всю полученную мною информацию я структурировал на две группы:
- аддитивные системы счисления
- мультипликативные системы счисления.
|
|
+
|
Зарубина Е.А.
Консультация,
мониторинг
|
30.11.07
|
подпись учителя.
|
- 3. Изготовление продукта.
|
Итоги проектной деятельности будут выполнены в виде презентации и на бумажном ностителе. Для выполнения презентации я выбрал программу PowerPoint так как считаю, что эта программа имеет ряд достоинств:
- проста в изучении;
- проста в работе;
- широкая платформа применения данной программы( может быть запущена практически на любом компьютере где установлена программа Office)
|
|
+
|
Зарубина Е.А.
Консультация
мониторинг
|
21.12.07
22.02.08
21.03.08
25.04.08
|
подпись учителя.
|
- 4. Оформление продукта.
|
Схему созданной презентации можно посмотреть в приложении 1. При оформлении продукта учитываются требования изложенные в п.«Формы будущего проекта»
|
|
+
|
Зарубина Е.А.
Консультация и мониторинг
|
21.12.07
|
подпись учителя.
|
- 5. Выбор формы презентации.
|
Презентация продукта будет происходит в виде защиты проекта (Итоговая аттестация по информатике и ИКТ за курс 9 класса).
Для презентации необходимо:
1. компьютер с ОС – Windows XP или 2000;
2. Office$
3. мультимедийный проектор;
4. экран.
Презентация запускается файлом: «ГЛАВНАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ»
|
|
+
|
Зарубина Е.А.
Консультация и мониторинг
|
25.04.08
|
подпись учителя.
|
- 6. Подготовка презентации.
|
Выполнение итогов проекта в виде компьютерной презентации.
Создание сопровождения проекта на бумажном носителе.
Создание титульного листа.
Получение рецензии на готовый продукт.
|
|
+
|
Зарубина Е.А.
Консультация и мониторинг
|
28.04.08
|
подпись учителя.
|
|
III Презентация продукта.
|
- 1. Получение и резюме результата.
|
В результате анализа полученной информации, я пришел к выводу, что практически все системы счисления взаимосвязаны, т.е. существует возможность перевода чисел из одной системы счисления в другую.
Каждая систем счисления имеет свои достоинства и недостатки.
Позиционная система счисления имеет следующие достоинства:
- простота выполнения арифметических операций;
- ограниченное количество символов(цифр) необходимых для записи числа.
Непозиционная система счисления, на мой взгляд, имеет больше недостатков, чем достоинств. К недостатком таких систем счисления относятся:
- существует постоянная потребность введения новых знаков для записи больших чисел;
- невозможно представлять дробные и отрицательные числа;
- сложно выполнять арифметические операции, т.к. не существует алгоритмов их выполнения;
Из выше перечисленного, на мой взгляд, применение позиционных систем счисления сегодня для проведения арифметических операций и при записи чисел оправдано.
Полученные мною результаты проектной деятельности отображены в презентации более подробно для каждой системы счисления.
|
+
|
+
|
Зарубина Е.А.
|
|
подпись учителя.
|
- 2. Итоги работы
|
Все поставленные задачи считаю выполненными.
|
+
|
+
|
Зарубина Е.А.
|
Июнь 2008.
|
подпись учителя
|
- 3. Оценивание умений и навыков.
|
Самооценка – проектная деятельность выполнена на «отлично»
|
+
|
+
|
Зарубина Е.А.
|
Июнь 2008г.
|
подпись учителя.
|
- 4. Защита проекта
|
Итоговая оценка за выполнение проекта:
________отлично_________ « __».
|
|
+
|
Аттестационная комиссия
|
|
|